В Совфеде ответили на требование Киева о добыче газа в Чёрном море

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в интервью RT прокомментировал требование украинской стороны в гаагском арбитраже разрешить Украине добывать газ в Черном море.
Ранее представитель украинской стороны на слушаниях в Гааге Елена Зеркаль потребовала разрешить Украине добывать газ в Черном море. По ее словам, могла бы добывать там достаточно газа для обеспечения энергетической независимости, однако Москва якобы лишила Киев такой возможности. Она также заявила, что Керченский пролив является международным, а украинский суверенитет в Крыму сомнениям не подлежит.
По словам Джабарова, украинская сторона может свободно использовать свои территориальные воды в любых целях, однако не имеет права претендовать на российский шельф.
«Никакого запрета на доступ нет. В своих территориальных водах делайте что хотите. Что касается шельфа, который не принадлежит Украине: они же не будут добывать нефть на шельфе, принадлежащем Российской Федерации?, — отметил он.
Помимо этого, Джабаров заявил, что имеет опосредованное отношение к Керченскому проливу, и призвал Киев надлежащим образом уведомлять российскую сторону в случае прохода через пролив.
«Они имеют право проходить через него, уведомляя надлежащим образом начальника в порте в Керчи. Но добывать в Керченском проливе нефть или газ никто не позволит, — подчеркнул политик.
Кроме того, Джабаров добавил, что арбитраж не имеет права решать вопрос о принадлежности того или иного шельфа какому-либо государству.
При этом заявления Киева, по его мнению, направлены лишь на то, чтобы вновь привлечь внимание к «несчастной Украине и выставить Россию «агрессором.
В Гааге 10–14 июня проходят слушания в рамках разбирательства, инициированного Украиной против России в 2016 году на основании конвенции ООН по морскому праву.
В частности, иск касается прав Киева на минеральные и живые ресурсы Черного и Азовского морей, судоходство в Керченском проливе, охрану окружающей морской среды и подводного культурного наследия. требует прекратить «нарушение прав и компенсировать нанесенный ущерб.
В российском МИД считают, что обратилась в арбитраж не для урегулирования спора о толковании или применении конвенции по морскому праву, а в надежде добиться «юридического признания своего «суверенитета над Крымом.
Обсудим?
Смотрите также: