Из пяти подписей забраковали семь: известного костромского юриста и предпринимателя Михаила Долматова не пустили на выборы в Госдуму

© Фото Алексея Молоторенко
Костромской избирком не допустил беспартийного самовыдвиженца Михаила Долматова до выборов в Госдуму. Такой вердикт комиссия вынесла на совещании в воскресенье, 15 августа, сообщает корреспондент «Росбалта.
Само заседание длилось почти целый день. К началу мероприятия у здания облизбиркома собралось более двух сотен сторонников Долматова. Все они пришли, чтобы выразить свою поддержку кандидату и подтвердить, что их подписи настоящие. Однако выполнить вторую задачу у избирателей не получилось — на заседание их не пустили, за исключением одного молодого человека. Тем не менее, такой ажиотаж публики вокруг регистрации Михаила Долматова очень смущал избирательную комиссию. Так, глава местного избиркома Михаил Барабанов, считая, что ему и его коллегам мешают работать, несколько раз объявлял длительные перерывы.
Перед заседанием Барабанов заявил журналистам, что считает институт сбора подписей устаревшим, поскольку сборщики часто работают недобросовестно: «Индуктивным методом на основе правового принципа разумности мы придем к единому мнению. В зеленых человечков же никто не верит? Допустим, без почерковедческой экспертизы мы видим, что на одной строчке кто-то написал свои паспортные данные, а на следующей другая рука переписывает все один в один. И так не один десяток раз.
В подобного рода нарушениях обвинили и Михаила Долматова, хотя ни одного примера, подтверждающего слова Барабанова, журналистам так и не продемонстрировали. Тем не менее, избирательная комиссия Костромской области забраковала 11,6% заявленных подписей, сославшись на заключение почерковедов МВД. Таким образом, максимально допустимый барьер в пять процентов был преодолен, и в регистрации известному костромичу отказали. Эксперты посчитали недействительными около 800 автографов.

В свою очередь кандидат опротестовывал это заключение. Долматов недоумевал, как семь почерковедов, перепутавших шифры своих специальностей, за сутки проверили более 17 тысяч подписей. Ведь по расчетам получается, что для проверки такого объема на один протокол подписавшегося приходилось всего пятнадцать секунд. Кроме того, команду кандидата поразили анекдотичные ошибки экспертов, где на одном подписном листе, содержащем пять строчек, негодными признали семь, а на другом пустые строки, которые никаким образом не относились к делу, браковали по причине несоответствия данных избирателя.
«Когда избирком проводит кампанию с такими ошибками, ляпами и безобразиями — это позорище и беспредел. Комиссии должно быть стыдно! Как они после этого будут в глаза людям смотреть? — заявил Михаил Долматов.
Однако избирком не стал обращать внимание на его протесты. Комиссия полностью проигнорировала даже просьбу кандидата о допуске в зал собрания беременной женщины, чью подпись также признали недействительной, и она специально приехала в избирком. В итоге команда во главе с Барабановым сохранила Михаилу Долматову два десятка автографов и закрыла заседание, единогласно проголосовав за отказ в регистрации.
Стоит отметить, что за двадцать дней работы команда Долматова собрала рекордные для Костромы 32 тысячи подписей. Однако по закону отправить в костромской избирком можно лишь в два раза меньше. Поэтому штаб Долматова выбрал 17 тысяч лучших подписей, но избирком они не устроили.
На итоговой пресс-конференции Михаил Долматов ответил на вопросы журналистов, объяснив свое нежелание баллотироваться от какой-либо партии и скандальные результаты воскресного заседании избиркома: «Я пошел на выборы самовыдвиженцем, потому что вижу запрос на независимого кандидата, большинство людей доверяют беспартийным. Я рассчитывал на свои возможности, но никак не ожидал такого произвола. Нас просто обманули. Конечно, это заказ федерального уровня. Кое-кому невыгодно, чтобы на выборы допускались независимые кандидаты, которые могут реально бороться.
Долматов не согласен с решением комиссии. Он намерен продолжать свою избирательную кампанию и обжаловать вердикт в вышестоящих органах власти: «Кампания была сложная, но мы не останавливаемся. У нас есть понимание, что делать дальше. Те факты, которые проигнорировала избирательная комиссия, мы представим в суде.
Обсудим?
Смотрите также: