Три вместо одного: как на деньги с продажи Паредеса «Зенит подписал Барриоса, Ракицкого и Азмуна

Санкт-Петербург, 4 февраля. Петербургский ФК «Зенит стал главным российским ньюсмейкером межсезонья. И это на фоне «Локомотива, где перед новогодними праздниками сменилось руководство, а также «Спартака, где уже после боя курантов началась самая масштабная за последние годы чистка состава. О том, насколько хорошо быть самым ярким на информационной поле — в материале Федерального агентства новостей.
Летом петербургский клуб возглавил Сергей Семак — человек с безупречной в российском футболе репутацией. Причем в споре за вакантный после ухода Роберто Манчини пост бывшему наставнику «Уфы удалось опередить именитых специалистов, в числе которых — нынешний рулевой «Челси Маурицио Сарри. Вероятнее всего, итальянца в Петербурге болельщики бы не дождались независимо от назначения Семака, но сам выбор в пользу россиянина на посту главного тренера — впервые за весь газпромовский период истории клуба — приковал внимание нейтральной публики.
Летом клуб был максимально неинформативен: на сборах команда тренировалась с большим количеством вернувшихся из аренд, но без лидеров команды, выступавших за сборные на чемпионате мира. Единственным же новичком команды стал Клаудио Маркизио, протеже нового спортивного директора сине-бело-голубых Хавьера Рибалты. Испанец приступил к работе незадолго до закрытия летнего трансферного окна, а потому оценивать его по единственному подписанию было бы, как минимум, некорректно. Во-первых, адаптация Маркизио хоть и затянулась, назвать его подписание провальным не получается, ведь сине-бело-голубые определенно выиграли в имиджевом плане. Во-вторых, мастеровитый итальянец сам неоднократно подчеркивал, что российский футбол для него пока что непривычен — слишком много борьбы и мало мысли. К этому нужно привыкнуть. Нам всем приходилось привыкать.
Было понятно, что реальную работу Рибалты петербургские болельщики увидят зимой, но и тут с оговоркой — в зимнее трансферное окно из европейских клубов заполучить настоящего топа почти невозможно. Либо придется катастрофически переплатить (плохой скилл для спортивного директора), либо подписание будет сомнительным: без игровой практики, после травмы или какого-нибудь громкого скандала. В общем, неудивительно, что петербургский клуб не сумел подписать новобранцев до начала сборов. Более того, «Зенит откровенно ждал. Но не столько удобного момента, сколько денег на приобретения. Именно с этой целью был продан Леандро Паредес.
Аргентинец запомнился Петербургу ленивым, но небесталанным. Ему определенно не хватало оборонительных навыков, зато он придавал игре команды спецэффекты: красивые передачи, финты, эмоции, споры с арбитрами и симуляции. Все то, без чего футбол трудно назвать красивым. И 47 млн евро — достойная компенсация за потерю такого игрока. Многих удивляет, что ПСЖ решился заплатить такие деньги, ведь Паредеса большинство нейтральных специалистов оценивали в диапазоне от 20 до 30 млн евро. И, наверное, это было бы объективно, если бы не отношение любого клуба (и даже «Зенита) к «денежным мешкам, вроде парижан. Думаете, другой клуб стал бы просить у ПСЖ за своего лидера меньше? Для петербуржцев продажа Паредеса — отличное решение. Потеряв такого игрока, тренерский штаб перестанет быть заложником ситуации, при которой аргентинца необходимо выпускать, независимо от его дисциплины, формы и готовности принести пользу в конкретной игровой модели.
Каждый из троих новичков, по информации ФАН, был креатурами разных руководителей «Зенита. Так, например, подписание защитника Ярослава Ракицкого из донецкого «Шахтера за 9 (плюс 3 млн различными бонусами) млн евро — инициатива тренерского штаба, а именно Анатолия Тимощука и Сергея Семака. Курировал сделку известный агент Шандор Варга, который также занимался несостоявшимся трансфером Маркоса Акуньи (аргентинца также хотел видеть в команде именно тренерский штаб).
Однако с его подписанием случился коллапс — одна из сторон в последний момент попыталась пересмотреть условия сделки. Стоит учесть, что Акунью другие команды готовы были бы заплатить не 16-17 млн без учета бонусов, как «Зенит, а не больше 10.
Полузащитник Вилмар Барриос — кандидатура непосредственно спортивного директора. Несмотря на то, что колумбиец, что называется «засиделся и к 25 годам не имел опыта выступления в Европе, это определенно следует считать отличным ходом. Подписать игрока с таким набором качеств за относительно небольшие по современным меркам деньги — большая удача и грамотная инвестиция. Несмотря на риски, за 1,5 года Барриос спокойно может вырасти в цене практически в два раза, если в следующем сезоне выступит в групповом этапе Лиги чемпионов в составе «Зенита. Кроме того, Сергею Семака в первой половине чемпионата России как раз не хватало мощного и энергичного футболиста в центре поля, способного выполнять большой объем оборонительной работы.
Что же касается форварда Сердара Азмуна, то иранский нападающий хорошо зарекомендовал себя в чемпионате России. Его приглашение — результат работы заместителя спортивного директора «Зенита Вячеслава Малафева. Опасения вызывает не столько достаточно высокий ценник (около 12 млн евро), сколько крайне специфический функционал нападающего. В России он выступал исключительно под руководством Курбана Бердыева, который, как известно, умеет встраивать игроков в свою систему. Получится ли у Азмуна в «Зените — большой вопрос, вмешать в который может лимит на легионеров. Да и предыдущие трансферы, которыми занимался Малафеев, пока не удается назвать успешными: фамилии Оздоева, Заболотного и Набиуллина чаще вызывают у болельщиков сине-бело-голубых недоумение. Впрочем, это не только проблемы бывшего вратаря «Зенита, но самих игроков, и тренерского штаба.
Парадоксально, но наиболее проблемную позицию петербуржцы пока не укрепили — левый фланг остается наиболее уязвимой зоной в построениях команды. Впрочем, вернулся Жирков и, вполне возможно, что до лета позиция останется за ним.
Обсудим?
Смотрите также: