Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Воспоминания участника событий 2 мая: как Одесса защищала Русский мир в 2014 году
Эксклюзив

Воспоминания участника событий 2 мая: как Одесса защищала Русский мир в 2014 году

1
Воспоминания участника событий 2 мая: как Одесса защищала Русский мир в 2014 году


2 мая… Не верится, что прошло уже 6 лет, из которых я всего лишь полтора года на свободе. Все остальное время я провел за украинской решеткой – в следственном изоляторе, а затем и в колонии строго режима. Но это совсем другая история.

В одесский Антимайдан я попал случайно. В январе 2014 года временно оказался без работы и встретил старого приятеля – тогда он работал советником министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника. Посидели, разговорились. Он мне тогда сказал, что ситуация в моей родной стране накаляется, Янукович может быть свергнут, а защищать Одессу от майдановцев некому. И он планирует собирать людей, настоящих одесситов, для защиты города. Я тогда как-то старался не лезть в политику, но тут, что называется, зацепило.

Уже через несколько недель режим Януковича пал, после чего я позвонил своему старому приятелю, он как раз начала собирать первые митинги на Куликовом поле. Так я устроился руководителем службы безопасности одесского Антимайдана. Впрочем, «устроился — чересчур громко сказано: денег за свою работу я не получал, как и остальные. Тогда хотелось просто не допустить майданного реванша в Одессе и как-то повлиять на происходящее.



События 2 мая по содержанию для меня не были неожиданностью. Уже был опыт разгона харьковского и запорожского Антимайданов. Уже началась война в Донбассе. Одессе нужно было либо идти по радикальному пути, либо готовиться к разгону – не майдановцами, так силовиками.

2 мая 2014 года для Одессы – «мертвый день. Тогда это была пятница, а сторонники Антимайдана традиционно собирались в воскресенье. То есть в тот день большинство горожан либо выезжало за город, либо просто запирались дома. Кроме того, в тот день планировался матч «Металлиста с местным «Черноморцем, из-за чего на улицах было много украинских ультрас, уже известных на тот момент своим отношением к режиму Майдана.

Поэтому Антимайдан был не в состоянии мобилизировать в тот день несколько тысяч людей, поэтому, когда в городе начались столкновения, лучшим вариантом было отступление – просто не собираться, позволить майдановцам разгромить палаточный городок, а уже на выходные, когда фанаты уедут, организовать «марш гнева.  



2 мая я провел на Греческой, сражался среди немногочисленных «ополченцев. Нас было человек 300, может, 500, тогда как галичан – несколько тысяч. Я был в самом эпицентре событий, пробыл там почти до конца боя, но был вынужден покинуть его. Я получил серьезный удар по ноге, из-за чего не мог больше вести нормально сопротивление.

Тогда я начал выносить раненых в более-менее безопасное место, также помогал бойцам милиции и внутренних войск выносить других пострадавших, тушить «коктейли Молотова. Я даже бегал по заведениям, которые находились рядом и просил у них огнетушители. Некоторые отказывали. Хорошо, что там было одно заведение моих друзей, поэтому они отдали все свои огнетушители…



В конце сражения ранили моего друга, Евгения Лосинского. Сергей Ходияк, всем известный убийца, выстрелил картечью в живот Евгению – в результате он пробыл в больнице 9 дней, после чего умер. Ходияк некоторое время просидел под домашним арестом, после чего его вовсе отпустили. Сплошной сумбур, эмоции и гнев.

Только сейчас мозаика тех событий приходит в порядок. Вряд ли у нас тогда были шансы. Возможность захватить власть была утеряна в апреле, когда Киев еще боялся применить силу, а мобилизационный потенциал был утерян пока мы молчали в Одессе всю весну. А режим крепчал.

Надежды на справедливое расследование тех событий у меня нет. Единственное, во что я верю – это то, что 2 мая станет чем-то вроде «дня гнева на одну из годовщин. При каком это будет политическом режиме, в какой форме, с какими требованиями, — я не знаю, но чутье мне подсказывает, что рано или поздно это все же произойдет.

Напомним, 2 мая 2014 года в Одессе произошли столкновения между проукраинскими радикальными силами и Антимайдановцами, поддерживающими пророссийские взгляды. Несколько человек были застрелены в центре города, а чуть позже действие переместилось на Куликово поле, где майдановцы подожгли палатки своих противников. Рядом, в Доме профсоюзов, произошел сильный пожар, который устроили националисты — людей заперли внутри и не выпускали, а выбегавших из здания добивали. Всего в результате столкновений и пожара в Доме профсоюзов погибли 48 человек, более 200 получили ранения и травмы. Позже произошедшее в городе окрестили «Одесской хатынью.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт nrus.info вы принимаете политику конфидициальности.
ОК