Песнь льда и ядерного пламени — тенденции арктической гонки


Об этом говорится в публикации издания «The Duran.
Как отмечают в СМИ, Вашингтону понадобилось слишком много времени, чтобы разглядеть все преимущества региона. К тому моменту смогла основательно закрепиться в Арктике. Так, в состав Северного флота входят 38 надводных кораблей, 42 подводных лодки и две арктические мотострелковые бригады. В Арктике размещены несколько российских военных баз, а также современные системы противовоздушной обороны.
«Реализация Российской Федерацией государственной политики в Арктике привела, помимо прочего, к созданию новой общевойсковой группировки в арктических регионах страны, способной обеспечить военную безопасность в любой военно-политической обстановке, — говорится в указе Владимира Путина, утверждающего Основы государственной политики России в Арктике на период до 2035 года.
В распоряжении США имеется целых два ледокола: USCGC «Healy, которому в прошлом году исполнился второй десяток лет, и USCGC «Polar Star, построенный еще в 1978 году.
«Это не тот флот, который способен обеспечить государствам арктическое лидерство, — подчеркивают в издании.
Программа «Polar Security Cutter, предусматривающая строительство для Береговой охраны США партию новых ледоколов, завершит первое судно лишь к 2024 году. Столь плачевная ситуация толкает США к альтернативному методу борьбы с оппонентами – показной агрессии.
Вслед за громкими заявлениями о «злых полярных русских, Соединенные Штаты стали активно проводить военные учения в условиях экстремально низких температур. Чего только стоят маневры НАТО «Trident Juncture, развернувшиеся в Норвегии осенью 2018 года. В маневрах приняли участие около 50 тысяч военнослужащих из 31 государства, 10 тысяч боевых машин, 60 кораблей, 250 самолетов и вертолетов. Крупнейшие учения НАТО за последние 10 лет – так называли Trident Juncture. Только демонстрация силы пошла не по плану.
Даже на официальном уровне пришлось признать, что вооружение НАТО не переносит холода. Генсек альянса Йенс Столтенберг по итогам маневров рассказывал, что техника выходила из строя, и некоторые запчасти приходилось печатать на 3D-принтерах. Примечательно, что последнее он представил как достижение, ведь не приходилось ждать деталей со склада.
Однако коронным фиаско стало крушение норвежского фрегата «Helge Ingstad, который раним утром 8 ноября протаранил танкер, шедший в нефтяной терминал Стуре.
Такие сомнительные успехи – наглядный пример того, к чему приводит спешка и непонимание ситуации. Здесь можно провести параллель с афганской кампанией. В конце прошлого года в The Washington Post были опубликованы показания американских чиновников, так или иначе принимавших участие в конфликте. Они утверждали, что военные стратегии Вашингтона «основывались на ошибочных предположениях о стране, которую они не понимали. Как следствие, война растянулась на два десятилетия.
В Арктике схожая ситуация: США переоценивают свои возможности, но делают это с таким серьезным видом, будто так и задумано. Проблема в том, что нынешний ресурс лишает Штаты альтернативных вариантов, но Арктика оказалась слишком важным регионом, чтобы отдавать его России.
Дело не только в том, что подо льдами есть внушительные залежи нефти и газа. В Арктике соприкасаются северные части трех материков: Европы, Азии и Северной Америки. Получив контроль над Северным полюсом и разместив там ракеты дальнего радиуса действия, можно за короткое время утопить в ядерном пламени любую страну Северного полушария.
Обсудим?
Смотрите также: