Личная жизнь «мистера Бина» Роуэна Аткинсона: лекарство от застенчивости, страсть к гоночным автомобилям и роман с женщиной на 30 лет моложе
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
Журналисты, общавшиеся с Роуэном Аткинсоном, называют его тихим, печальным и очень сдержанным человеком. В нем ничто не выдает самого популярного британского комика последних 40 лет. «Он стройнее и красивее мистера Бина, - писала пару лет назад журналистка из GQ. - Он носит пальто из тонкой шерсти и у него есть небольшая склонность к дендизму: однажды он отправил в компанию McLaren фиолетовую кофейную чашку, чтобы ему подобрали машину точно такого же цвета. Он оберегает свою приватность, и мне заранее сказали, что он с удовольствием будет обсуждать свою работу, но не будет отвечать ни на какие личные вопросы».
Аткинсон родился 6 января 1955 года в тихом английском городке Консетте. Он был младшим из четырех сыновей в семье (старший умер во младенчестве). Три брата ходили в ту же школу, что и будущий премьер-министр Великобритании Тони Блэр (правда, тот на полтора года старше, и не очень понятно, общались ли они тогда с Роуэном). Потом Аткинсон учился в очень хорошей, основанной в XVI веке, частной школе в городе Сент Бис на берегу Ирландского моря. А продолжил обучение в университете Ньюкасла: тогда он был уверен, что его судьба - заниматься электротехникой и электроникой (он и сегодня может запросто поменять всю проводку в доме или квартире). Потом отправился в Оксфорд...
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
Но блестящая карьера инженера рухнула, не начавшись: Аткинсон решил посвятить себя театру и кино. Кино он вообще очень любил (однажды в юности посмотрел французскую комедию «Каникулы господина Юло», снятую Жаком Тати, и в тот же день пересмотрел ее еще трижды; она стала одним из главных источников вдохновения, когда он придумывал мистера Бина). В целом, он говорил, что рос очень тихим ребенком и юношей, интровертом, который менялся, когда выступал: «Я нашел способ быть очень не застенчивым».
Человеком, который изменил его жизнь, стал Ричард Кертис (впоследствии - сценарист «Четырех свадеб и одних похорон» и режиссер великой «Реальной любви»). Как раз в Оксфорде они и познакомились, сидели в квартире на окраине города и сочиняли комедийные скетчи. В том же интервью GQ Аткинсон рассказывал: «Я увидел в нем того, кто может писать сценарии, а он во мне - того, кто может эти сценарии оживлять. Так что у нас произошла естественная синергия, - но, кроме того, нам просто очень, очень здорово было вместе, мы ужасно друг друга веселили». А скетчи получались такими классными, что один из них они показали аж на Эдинбургском театральном фестивале.
Потом было радио и телевидение, и к 25 годам Аткинсон уже был звездой. Первым фильмом с его участием стала короткометражка «Точно по расписанию» (или, в буквальном переводе, «Мертв вовремя» - в общем, Dead on Time). Герой приходил в поликлинику, а врач неожиданно сообщал ему, что он смертельно болен и жить осталось ровно 30 минут. Эти полчаса на экране превращались в иллюстрацию поговорки «Перед смертью не надышишься»: например, он прибегал в книжный магазин, хватал «Войну и мир», и торопливо читал пересказ сюжета на обложке - чтобы в итоге с отчаянием обнаружить, что это только первый том. В финале доктор догонял пациента на улице и сообщал, что ошибся - он совершенно здоров. Правда, в следующую секунду счастливого пациента сбивал грузовик.
Но главные успехи были впереди: когда ему было 28, появилась «Черная гадюка», в 34 у него родился мистер Бин, а в 48 - агент Джонни Инглиш. Наверное, было неизбежно, что Аткинсон в конце концов начнет пародировать Джеймса Бонда; рекламный слоган фильма гласил: «Он не знает, что такое страх. Он не знает, что такое опасность. Он ничего не знает». Поразительно, но в полнометражном кино Аткинсон дебютировал именно в фильме об агенте 007 «Никогда не говори никогда», где его партнером был Шон Коннери, и потом вспоминал: «Это было что-то необыкновенное: первый настоящий фильм, и я в 27 лет лечу первым классом British Airways на Багамы сниматься в фильме о Бонде!»
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
* * *
Как уже было сказано, распространяться о своей личной жизни Аткинсон ненавидит. Он вообще говорит: «Я не хочу быть известным как личность. Я хочу быть известным благодаря своей работе, а не благодаря тому, кто я такой или что думаю».
В первый раз он женился в 1990 году на женщине по имени Сунетра Шастри (она занималась гримом на «Черной гадюке»). Свадьбу отпраздновали в знаменитом нью-йоркском ресторане «Русская чайная». Аткинсон прожил с Сунетрой в браке четверть века, произведя на свет двоих детей, Бена и Лили. Когда они решили развестись, находились в процессе постройки дома за 11 миллионов фунтов стерлингов в Оксфордшире.
А вскоре после развода у Аткинсона начался роман с Луизой Форд, женщиной моложе его на 29 лет. Очень многие этот роман восприняли в штыки - например, дочь комика, Лили, не только очень резко на этот счет высказалась, но и сменила фамилию, взяв материнскую. А бывший бойфренд Луизы, стэндап-комик Джеймс Акастер, построил на этом монолог: «Прошел год после того, как мы расстались, я открыл газету и прочитал там статью на целую полосу. Меня бросили ради мистера Бина. Никого в истории человечества еще не бросали ради мистера Бина!» Тем не менее, Луиза и Роуэн вроде бы счастливы - воспитывают дочь Айлу Мэй, родившуюся в 2017 году.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
Главным увлечением Аткинсона, его подлинной страстью, были и остаются автомобили и гонки (конечно, это может показаться неожиданным, если вспомнить комический «Мини Купер», на котором передвигался Бин). Он превосходно разбирается во всех нюансах «Формулы 1», а машины начал коллекционировать, как только появились деньги. Главным автомобилем в его жизни стал McLaren F1 (его иногда называют «величайшим автомобилем в истории»); было произведено всего 106 таких машин. Аткинсон купил свою в 1997 году за 830 000 долларов (по нынешним временам это выглядит сущими копейками). На этой машине он дважды попадал в серьезные аварии. Первая случилась в 1999-м, вторая в 2011-м (невдалеке от городка Питерборо на востоке Англии McLaren несколько раз перевернулся, врезался в дерево и в дорожный знак, а потом загорелся, Аткинсону чудом удалось выбраться из машины). Восстановление автомобиля обошлось в 1,4 миллиона долларов - по счастью, ремонтировали его по страховке (и это был самый дорогой ремонт по страховке в истории Британии). А потом Аткинсон продал машину за 12,2 миллиона со словами «Хочу, чтобы кто-нибудь еще ею насладился»...
Обсудим?
Смотрите также: