Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Мирослав Руденко: В первую очередь — Русский Донбасс, а уже потом можно рассуждать о Евразии
Эксклюзив

Мирослав Руденко: В первую очередь — Русский Донбасс, а уже потом можно рассуждать о Евразии

0
Мирослав Руденко: В первую очередь — Русский Донбасс, а уже потом можно рассуждать о Евразии



«Пока на Украине по галичанским необандеровским лекалам путем смены национальной идентичности создают из малороссов Центра, а также великороссов и малороссов Юго-Востока (исторической Новороссии) современную русофобскую украинскую нацию, мы в Донбассе остаёмся одним народом — русским народом. Не вижу поводов для того, чтобы этот факт скрывать или стесняться его, — считает депутат Народного Совета ДНР из фракции «Свободный Донбасс Мирослав Руденко, который дал интервью «Русской весне



— Мирослав, что вы думаете по поводу интервью директора Центра евразийских исследований им. Льва Гумилева Павла Зарифуллина, который ставит знак равенства между понятиями «национальное и «нацистское и полагает, что определение ДНР и ЛНР как «русских национальных государств можно было бы назвать «политической ошибкой, если бы действительно не ужасающее положение со всем русским в сегодняшней Украине?



— Вижу здесь отголоски той идеологической дискуссии, которая состоялась в Донецке в Центре молодежной дипломатии Legatus в 20-х числах апреля 2021 года в рамках форума «Единство русских: защита прав и свобод, в которой принимали участие и я, и Павел Зарифуллин.



Обычно в подобных дискуссиях идейные оппоненты слева (и вот теперь со стороны евразийства) выносят за скобки национальный фактор в событиях Русской весны, стараются его не замечать. Хотя он был одним из ключевых.



Именно русский народ Донбасса сказал «нет необандеровской Украине в тот момент, когда она попыталась окончательно растоптать его русскую идентичность.



И даже по украинской переписи 2001 года представителей русского народа в дореволюционном представлении (великороссы, малороссы, белорусы) в Донецкой области было более 96% населения.



А по современным исследованиям браки между (перейдем на советскую терминологию, используемую в данных исследованиях) русскими и украинцами, украинцами и белорусами, белорусами и русскими в ДНР межнациональными не считаются.



Пока на Украине по галичанским необандеровским лекалам путем смены национальной идентичности создают из малороссов Центра, а также великороссов и малороссов Юго-Востока (исторической Новороссии) современную русофобскую украинскую нацию, мы в Донбассе остаёмся одним народом — русским народом. Не вижу поводов для того, чтобы этот факт скрывать или стесняться его.



Поэтому, в первую очередь — Русский Донбасс, а уже потом можно рассуждать о евразийской составляющей.



— Вспоминая «русский национализм, Павел сразу вспомнил почему-то Поткина и Власова, хотя Власов был красным генералом, участником Гражданской войны на стороне красных, до конца своих дней считал «Октябрьскую революцию «народной революцией, идеалы которой предал Сталин. Как вы это прокомментируете?



— По поводу критики русского национализма, скажу, что он очень разный (подозреваю, как и течения в евразийстве), и к упомянутым персонажам я и сам отношусь критически, но записывать в нацисты и мазать черной краской всех представителей национально ориентированной идеологии и все общественно-политические силы, это перебор.



По моему субъективному мнению, евразийство хорошо для выстраивания отношений с Востоком, который, как известно, дело тонкое.



Но необходимо найти консенсус, выстроить гармоничное взаимодействие между евразийством и русской национальной идеологией внутри Большой России.



В любом случае, борьбу за возвращение Новороссии и Малороссии в орбиту влияния России я бы вел с тех идеологических позиций, с которых она стихийно началась весной 2014 года, как ответ на экспансию Запада. То есть с позиций русского ирредентизма, возможно приспособленного к реалиям того или иного региона (есть свои региональные аспекты у Новороссии и Малороссии, русинского Закарпатья).



— Что нужно сделать для того, чтобы национальные меньшинства перестали бояться слова «русский, когда речь идет о доктринах, подобных доктрине «Русский Донбасс, и чтобы им не мерещился призрак украинского национализма?



— Когда мы говорим о русской политической нации, представителям коренных народов России нужно понимать, что она полиэтнична, и все коренные народы являются ее органичной частью. Ведь в первую очередь речь идет об исторически сложившейся большой социально-экономической и культурно-политической общности людей. Общности, которая сложилась в ходе формирования Русского государства.



В то же время системообразующую роль в этой общности играет триединый русский народ.



Исторический опыт подсказывает, что Русское государство, будь то в имперский, или советский период, всегда было в состоянии выстроить гармоничные межэтнические отношения, благодаря чему до нашего времени и сохранилось множество малых народов России.



В отличие от этого, тот же Запад демонстрирует другие подходы, балансирующие между откровенным геноцидом и насильственной ассимиляцией неевропейских этносов на колонизируемой территории.



Слово «русский, к примеру, совершенно на пугает моего соратника по идеологическим проектам в Изборском клубе, инициатора и одного из основных авторов-составителей работы «Словарь патриота Отечества — Фёдора Алексеевича Папаяни, который является представителем одной из коренных для Донбасса этнических групп — греков Приазовья.



Фёдор Алексеевича совершенно осознанно относит себя одновременно и к греческому этносу, и к русской политической нации. Он, кстати, очень положительно воспринял принятие доктрины «Русский Донбасс, которая на нашем локальном уровне — в ДНР и ЛНР, служит делу сохранения и развития русской нации.



Вот эту нашу общую исторически сложившуюся большую культурно-политическую общность нам нужно сохранить в масштабах Большой России.



Ведь сейчас существуют такие глобальные вызовы со стороны условного Запада как вестернизация и денационализация России. Перестанут русские —  системообразующий народ — быть русскими, не станет и России, и порожденной ею общности, а без этого и малые народы обречены исчезнуть под катком глобализации.



И не важно в каком обличье придет историческое небытие — в форме той же вестернизации, гуманитарной западной интервенции или протурецкого пантюркизма.



Ну, а украинский, и, я добавлю, белорусский национализм — это совсем про другое. Про то, как переварить составные части русского народа в антирусский национальный проект. Ну это уже отдельная большая тема.



Эдуард Шаповалов







0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт nrus.info вы принимаете политику конфидициальности.
ОК