В Госдуме допустили давление СБУ в деле журналистки Бойко

Суд Харькова арестовал выдворенную из РФ украинскую журналистку Елену Бойко. Ранее на российской границе она попыталась получить политическое убежище, но столкнулась с отказом — пограничники не приняли заявление. На родине против нее возбуждено уголовное дело, Бойко обвиняют в посягательстве на территориальную целостность Украины и в государственной измене.
Сама Бойко обращает внимание на странности своего выдворения. В частности, в постановлении российского суда был указан адрес, который был известен только сотрудникам Службы безопасности Украины.
Депутат Государственной думы Сергей Шаргунов в разговоре с корреспондентом Федерального агентства новостей допустил, что давление на российский суд могла оказать СБУ.
«Нельзя исключать даже этого, — сказал парламентарий, отвечая на соответствующий вопрос. — В любом случае, сейчас очень многие сожалеют об этой ситуации постфактум, когда Елена оказалась выдворена. Это больно и горько, я в очередной раз увидел, сколько вокруг цинизма и равнодушия. Все это время я обращался в самые высокие кабинеты, писал запросы. Кто-то сочувствовал, но в основном пожимали плечами, якобы так просто у нас никого не выдворяют. Я знаю эту ситуацию, ее выдворили по доносам, без определенных причин. При этом не захотели признавать свою ошибку, именно поэтому предпочли ее не отпускать, а выдворить.
По мнению собеседника агентства, сложившаяся ситуация очень показательна — в Донбассе погибло десять тысяч человек. При этом граждане ДНР и ЛНР не могут свободно получить российские паспорта.
«Как это может происходить? Обидно и больно. Не исключаю, что дойдет до такого парадокса, что придется добиваться обмена Елены Бойко на кого-либо, чтобы ее удалось вызволить, — рассуждает депутат Госдумы.

Он добавил, что прокуратура не отреагировала на депутатский запрос и не внесла ходатайство, благодаря которому можно было бы избежать выдворения Елены Бойко.
«Но видите, кроме законов важно, чтобы не было безразличия. Конечно, законы надо менять в пользу соотечественников. Я внес законопроект о политическом убежище. В принципе, сейчас он поддержан президентом [России Владимиром Путиным]. Президент внес похожую инициативу. Но дальше возникает вопрос о практике [правоприменения]. Могло ли государство дать политическое убежище Елене Бойко? По-моему, элементарно. Человек отстаивает то, что близко большинству жителей России, — с сожалением констатировал Сергей Шаргунов.
Украинка была знакома миллионам телезрителей и фактически бежала от расправы из Львова. Тем не менее у нее ничего не было, несмотря на все ее обращения: ни паспорта, ни убежища.
«Законы могут быть самые красивые, вопрос в том, как работает система. А система упирается в определенные ценности. У нас есть понятия «свои, «защита своих. А есть ли у нас представление о ценности человеческой жизни? Или мы просто бессмысленные дикари? Одни называют себя правозащитниками-либералами, другие надувают щеки и говорят, какие они патриоты. Но на самом деле это циничные люди, которые боятся сделать лишнее телодвижение, чтобы себе не повредить. Поэтому никого не защищают, — с горечью резюмировал Шаргунов.
Обсудим?
Смотрите также: